Защита прав потребителей — способы подачи обращений

Принят и опубликован Федеральный закон от 18.03.2019 N 38-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей"
Что изменилось? Определены способы подачи обращений. Потребитель может подать обращение в орган государственного надзора в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде. Также обращение может быть подано в иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, либо в орган исполнительной власти субъекта РФ, а также в орган местного самоуправления.
Как отправить обращение о нарушении прав потребителей? Оно может быть передано лично, или отправлено по почте в бумажном виде, либо через интернет, в том числе непосредственно через сайты:
- органа государственного надзора,
- уполномоченных федеральных органов исполнительной власти,
- органа исполнительной власти субъекта РФ,
- органа местного самоуправления,
- единого портала госуслуг,
- регионального портала госуслуг.
Можно обратиться в МФЦ, где осуществляются прием обращений потребителей и их консультирование по вопросам защиты их прав.
Региональные программы по защите прав потребителей должны разрабатываться органами исполнительной власти субъектов РФ., Роспотребнадзор же утверждает методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.
Закон принят Госдумой 6 марта 2019 года и одобрен Советом Федерации 13 марта 2019 года, опубликован на официальном портале правовой информации 18 марта 2019 года, вступит в силу по истечению 10 дней со дня официального опубликования.
Напомним, что по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться к юристам Правовой фирмы Фемида и получить квалифицированную помощь.